Каким будет транспорт грядущего
Транспорт грядущего – много в данных словах фантастики и надежды. Если мы где нибудь слышим эти словосочетания, фантазия сразу рисует какие-нибудь невиданные гондолы-машины, передвигающиеся в небе без всякой видимости деятельности мотора.
Такую картинку часто можно видеть в телефильмах, где режиссёры не очень задаются себе вопросом механики транспорта. Потому что там важен экшн. Как бы далеко не продвинулись зодчие в собственных планах, ТС грядущего уже есть.
Правда, их форма далека от голливудских планетолётов. Однако в реальности альтернативный транспорт есть прямо сейчас. Механика его работы значительно проще и прозрачнее. К примеру, давно есть канатные дороги. Пока они популярны лишь в развлекательных комплексах и на лыжных базах.
Фуникулёры и подъёмники – совершенно экологичные. Потому что там почти что не применяются двигатели внутреннего сгорания (дизель, бензин). Взамен этого станции разворота и натяга каната оснащены электродвигателями.
Естественно, проблематику получения электричества от сжигания угля и мазута они не разрешат. Но, в общем, перевести перевозки в поверхность электротранспорта значит отказаться от плохого выброса СО2.
Рентабельным решение для мегаполисов являются наклонные лифты.
Они работают на коротких дистанциях в городах, где есть сильный перепад высот.
Применение канатных дорог, подъёмников, наклонных лифтов и другого рельсового и канатного надземного транспорта выгодно ещё и с той стороны, что данная техника просит значительно меньше мест для работы.
Возьмём обычный пример. Один автобус с двигателем внутреннего сгорания просит водителя и кондуктора. Также ему необходима площадка для стоянки, технический персонал обслуги.
Фуникулёру необходим только персонал обслуги. Наклонный лифт, при должных эксплуатационных условиях, не просит непрерывного персонала совсем. Ведь пассажиры сами являются операторами кабины.
Уже разработаны и используются транспортные системы «Миниметро». Это маленькие вагоны, которые ходят по рельсовой навесной дороге или по навесным дорогам с магнитной подушкой.
Большая скорость движения, компьютеризированное управление предоставляют возможность фактически вообще отказаться от применения работы человека в подвижном составе.
«Миниметро» нынче не прекращает работу в Инсбруке и некоторых больших городах Азии. Применение этой новинки дало возможность практически на 30% разгрузить существующие автомобильные магистрали и сделать лучше экологию мегаполисов. Формирование длится, надеемся, в хорошую сторону!