Традиционный сад ренесанса восходит к паркам Древнего Рима и разбит на 2 половины: примыкающую к вилле и пограничную. Однако если в древнеримском варианте наиболее удалённый от дома фрагмент был самым основным, высокопарным, то в тематике Италии обстоит дело совсем противоположным образом: наружная составная часть отводится под лесные посадки для охоты, а натуральный сад разбит вокруг дома.
В нём соединены элементы декора, в основном, скульптуры и бассейны, которые в древнеримском парке расположились даже в панорамной половине.
Все организовано по особенной необычной схеме, которая отвечает жёстким канонам: это симметрия клумб, дорожек и бассейнов. Все они имеют отличительные геометрические формы (прямые, криволинейные или смешанные).
Плюс ко всему, присутствуют горизонтальные поверхности, изгороди растительные с очерченными прямоугольными границами, минимальное количество зелёных или кустарниковых растений, в большинстве случаев подрезанных, за единственным исключением тех культур, которые от природы владеют определёнными линейными контурами (кипарисы, иные хвойные и т.д.).
Все детали формируют великолепную симметрию. Этому закону подчинено также размещение дома, павильонов и прочих построек, так как есть вполне настоящая ось, разбивающая как сад, так и жилье на две зеркально похожие половины. Периодически существует и вторая симметричность, перпендикулярная первой. Вместе они разделяют территорию на 4-ре одинаковые части.
Ключевую роль играют в этом изгороди растительные, находящиеся вокруг клумбы благородного дизайна. Стереотипный компонент сада – лабиринт, представляющий собой запутанные дорожки, ограниченные довольно высокими живыми заграждениями, и имеющими в сечении хороший квадрат.