Стиль прерий, который создал Фрэнк Ллойд Райт, стал классикой резиденций 20 века. Дома с почти что плоской нависающей крышей, горизонтальными окнами и стенами из дерева начали появляеться в начале прошлого столетия и здесь же приковали большое внимание к себе.
Дом Роби в Чикаго считают основным шедевром Райта в данном стилевом решении, но очень большой подобный дом он создал в 1904 году в штате Нью-Йорк, в городе Бафалло. Дом Дарвина Мартина теперь считается часть очень большого отреставрированного в 2009 году комплекса. Оновление шло более десяти лет и, если работы по фасаду уже окончены, то над интерьером до этого времени трудятся. Все таки, давайте посмотрим в него.
Короткая информация
- Год окончания строительства: 1904;
- Архитектор: Фрэнк Ллойд Райт;
- Размещение: Баффало, Нью-Йорк, Соединённых Штатов;
- Размер: 1400 метров квадратных сам дом, общая квадратура всех пяти строения комплекса составляет практически 2700 метров квадратных.
С первого взгляда можно догадаться, что данный дом сделан в стиле прерий: невысокая крыша, вытянутые окна, бетонные перегородки и узкие длинные кирпичи.
Это юго-восточная сторона, на которой размещается главный вход.
Чтобы лучше осознать умысел Райт, необходимо рассмотреть с большим вниманием рисунок самого архитектора.
Прежде чем приступить к строительным работам ключевого дома, Мартин попросил Райта спроектировать дом для его сестры Устья. Он находится в северо-восточном углу (с правой стороны на рисунке). Он чуть-чуть похож на дом самого Мартина, исключительно за счёт некоторых пропорций выглядит выше.
Если взглянуть на ключевой дом на южной стороне, то можно по праву оценить горизонтальную природу дизайна. Как и во множестве домов в данном стилевом решении, парадная дверь спрятана.
Панорамная съемка западного крыла охватывает данную часть строения в полном объеме. Тут мы видим вход, которым пользовались слуги, альтанку, сад и не очень большой автогараж.
Автогараж не считается полной копией оригинала, но все равно реставрация просто изумляет собственной точностью.
Тут виден экстерьер оранжереи.
Много труда было затрачено и на оформление оформления приусадебного участка. Мастер Уолтер Гриффин и Райт сотрудничали и создавали лужайки и клумбы, которые подходят под общий умысел.
Альтанка, или скорей крытый коридор, ведущий в оранжерею, является одним из очень значимых элементов всей сооружения. Подобное применение пространства Райт после еще неоднократно использовал в собственной работе.
Архитектор Тошико Мори, который вел реставрацию, сконструировал приемную для всех посетителей комплекса. Он не ставил себе задача выполнить копию строений Райта, а наоборот, придумал стеклянный дом, который бы не отвлекал посетителей от главной интересные места.
Крыша словно бы парит над стеклянными поверхностями стен. В действительности она опирается на 4-ре колоны в самом центре строения.
Как и в домах в стили прерий Райта, крыша строения свисает, обеспечивая здание добавочной тенью и пряча его от солнечных лучей.
План строения не повторяет решения Райта, но безусловно отсылает нас к его задумками.
На раннем проекте комплекса главный дом размещен слева, альтанка ведет в оранжерею и автогараж, а дом Устья словно бы чуть-чуть стоит в стороне с правой стороны. Тут также указаны ландшафтные концепции Гриффина.
Старые фото интерьера напоминают то, что можно заметить и в иных домах такого стиля – пространства открытого типа, сделанные из дерева и кирпича. Любовь Райта к дубу сильно усложнила работу реставраторам.
На фото гостевой видно, как архитектор мог разбивать комнаты на территории без применения стен. Дверь с правой стороны ведет на пристройку к дому.
Последняя стадия изменения дома в самом апогее, хотя осталось еще достаточно много дел – оновление отопительных систем, вентилирования и кондиционирования, работы связанные с электричеством и реконструкция интерьера. Необычные окна работы Орладно Джианнини будут возвращены. Это будет заключительный шаг в многомиллионной восстановительной работе данного дома.