Мы опять одновременно с участниками сайта Комнатных интерьеров отправляемся в столицу Австралии, чтобы оценить стиль квартиры в модерн стиле. Декораторы проделали огромную творческую работу над проектом пентхауса, находящегося на 3 верхних этажах многоэтажного жилого дома в самом центре Сиднея.
Эта ситуация чуть-чуть печальная, но яркая. Ведь мы увидим настоящие плоды работы мастера, которого нет среди нас с 2006 года. Это Гарри Сейдлер, родоначальник архитектурной компании Harry Seidler & Associates.
Это был натуральный уроженец мира. Появился на свет в Австрии, получал образование в Британии, работал в Америке, Бразилии, Австралии. Он был почетным профессором многих университетов.
Умысел сиднейского пентхауса интересен потрясающей территорией обзора, открывающегося из его французских окон, — в 280°. Такой обзор стал допустимым благодаря комбинации таких высотных жилых помещений, — они состоят из 2-ух частей, объединенных между собой под прямым углом на 2-ух соседних сторонах (гранях) дома. Своеобразным бонусом стал впечатляющий вид на Театр оперы и балета и на Сиднейский мост.
Для приятного отдыха в тематике люкс
Роскошный пентхаус в модерн стиле с восточными с пятью спальнями, спа–центром, оснащен просторным 20-метровым бассейном и пристройкой к дому на крыше, большим домашним кинотеатром и залом для занятий спортом. Все это являет собой единый комплекс для жилья.
Четко просматривается почерк креативного оформителя Гарри Сейдлера, убежденного модерниста, закрытого для остальных стилей в архитектуре. Стиль арт-нуво построен, как он сам говорил, на «трех китах»: социальном исследовании, технологии и эстетике.
Читатели могут сами удостовериться в модернистской природе домашних интерьеров, будет это общая гостевая, столовая, кухня, спальная комната или ванная. Везде отсутствуют прямые линии, симметрия, специалист по дизайну добивается динамического равновесия с применением эластичных, обтекаемой формы.
Даже вынужденно – с прямыми углами детали несут на себе добавочное эстетическое содержание: изгибы, намеки на кривые линии, ветви растений, некоторые узоры.
Волнообразные изгибы очертаний многоуровневых потолков, неповторимой центральной лестницы, фигурные балки пристроек к дому, криволинейные стены – все это сливается в единый комплекс с криволинейными линиями декора. Ощущается связь конструктивизма с воздействием восточных течений.
Духом Востока пропитаны эти многоуровневые апартаменты, что присуще самой природе модернизма, которая вырисовывается в имеющейся в них тесной связи интерьера внутри с внешним панорамным пейзажем.
На эту внутреннюю связь с Востоком указывают не только идеально вписующиеся во интерьер внутри скульптуры и фигурки Будды, но и встречающийся везде стилизованный фитоморфный орнамент, натуральные мотивы.
«Разумеется, — скажете Вы, — однако это великолепно дорого!» И будете правы. Собственно по данной причины в двадцатом веке стиль модернизм и был замещен конструктивизмом, характеризующимся более недорогими, типовыми, прямоугольными, технологичными формами.
Но, необходимо убедиться сами, если нужна эксклюзивность, то на щит снова поднимаются принципы модернизма, а конструктивизм просто стыдливо отходит в сторонку.