«Органический» дизайн магазина FANTASTIKO21
В конце 2014 года жильцы Софии смогли оценить необычный дизайн магазина FANTASTIKO21, спроектированый профессионалами болгарской студии cityscape architects. Они же занимались оформлением и прочих площадок данной сети.
Нет подобного места, которое не удостаивается того, чтобы стать красивым. Ни одна сфера деятельности человека не считается настолько обыкновенной, чтобы её не стоило выполнить более интересной за счёт архитектурного изменения пространства, в котором эта работа выполняется.
Магазины являются крайне важной, важной частью ежедневного быта жителей города: остановка у магазина по пути с работы домой — привязанность, прочно вошедшая в их жизненый образ. Как минимум, это уверенно можно сказать о софийцах.
FANTASTIKO21 — это один из магазинов самой крупной сети торговли Болгарии. Его образ целиком отвечает корпоративной идентичности, все составляющие которой спроектировали декораторы cityscape architects. Построение образа предусматривает прорабатывание как базисных компонентов — планировки, схемы передвижения, парковки и архитектуры в общем, так и очень мелких невидимых моментов системы освещения, дизайна мебели, облицовки и инфографики.
Конструкция строения предусматривает специфики местного ландшафта. Снижение влияния на внешнюю среду было достигнуто архитектурными средствами: возведением сооружения маленькой высоты и обустраиванием подземной парковочной территории, что дало возможность сохранить большую половину газона.
Панорамное застекление фасадов уменьшает необходимость в электрическом освещении, которое, кстати, снабжается только лишь LED-приборами. Гордость авторов проекта — технологическая процедура, она позволяет применить избыточное тепло, вырабатываемое холодильными установками, чтобы нагреть воду.
В интерьере исполнены все принципы практичности, а его логичная организация согласуется с интуитивными представлениями человека о размещении тех или других отделов. Фокусные области отмечены с помощью отличительных деталей в структуре потолка, пола, системы освещения и инфографики.
Фон, в котором доминирует чёрный окрас, выводит на первоначальный план продаваемую продукцию, таким образом облегчая покупателям поиск необходимых товаров. Ярко-красный в виде корпоративного оттенка и собственно разработанное освещение — вот основные инструменты дизайна в этом пространстве.
Авторы проекта искренне лелеют надежду, что в результате их совместных усилий те 30 минут или час, которые каждый день проводят в магазине жильцы Софии, перестанут быть рутиной и превратятся в увлекательнейший опыт.
А что вы считаете об этой концепции?