Итальянский сад: геометрические орнаменты и безупречная симметрия

Традиционный сад ренесанса восходит к паркам Древнего Рима и разбит на 2 половины: примыкающую к вилле и пограничную. Однако если в древ­неримском варианте наиболее удалённый от дома фрагмент был самым основным, высокопарным, то в тематике Италии обстоит дело совсем противоположным образом: наружная составная часть отводится под лесные посадки для охоты, а натуральный сад разбит вокруг дома.

В нём соединены элементы декора, в основном, скульптуры и бассейны, которые в древнеримском парке расположились даже в панорамной половине.

Все организовано по особенной необычной схеме, которая отвечает жёстким канонам: это симметрия клумб, дорожек и бассейнов. Все они имеют отличительные геометрические формы (прямые, криволинейные или смешанные).

Плюс ко всему, присутствуют горизонтальные поверхности, изгороди растительные с очерченными прямоугольными границами, минимальное количество зелёных или кустарниковых растений, в большинстве случаев подрезанных, за единственным исключением тех культур, которые от природы владеют определёнными линейными контурами (кипарисы, иные хвойные и т.д.).

Все детали формируют вели­колепную симметрию. Этому закону подчинено также размещение дома, павильонов и прочих построек, так как есть вполне настоящая ось, разбивающая как сад, так и жилье на две зеркально похожие половины. Периодически су­ществует и вторая симметричность, перпендикуляр­ная первой. Вместе они разделяют территорию на 4-ре одина­ковые части.

Ключевую роль играют в этом изгороди растительные, находящиеся вокруг клумбы благородного ди­зайна. Стереотипный компонент сада – лабиринт, пред­ставляющий собой запутанные дорожки, ограни­ченные довольно высокими живыми заграждениями, и имеющими в сечении хороший квадрат.

Читайте также:  В какой цвет покрасить балкон или поговорим предметно о различных спектральных композициях

Добавить комментарий